четверг, 15 декабря 2011 г.

Верность профессии.

Как повысить престиж библиотечной профессии и стимулировать творческую активность молодых специалистов?

В библиотеке им. А.С.Пушкина прошел творческий конкурс на лучший рассказ – эссе «Моя профессия – библиотекарь»

Разными путями приходит к своей профессии человек. Главное - какой нравственный смысл он сумел увидеть в избранной профессии, как понял ее общественную значимость. Тема прошедшего конкурса – верность профессии.

Многие справедливо отмечают, что Настоящий Библиотекарь это не профессия, это призвание. И сегодня библиотекарь – это и педагог, и психолог, и актёр, и режиссёр, и поэт, и специалист теперь уже в области информационно-компьютерных технологий, и бухгалтер, и цветовод, и художник, и даже, бывает, и грузчик... Рамки библиотечной профессии не только не ограничены, они постоянно расширяются, вбирая в себя всё новые и новые знания и умения.

С помощью блиц – опроса мы попробовали определить - что значит быть современным библиотекарем? Оказывается, современный библиотекарь – это профессионал, владеющий инновационными формами работы, эрудит и психолог. От себя добавлю, что это и PR – менеджер с креативным мышлением и неравнодушным отношением к делу.

Конкурс удался. Позитива стало чуточку больше. Мыслей и идей гораздо больше.

Сегодня быть умным – это выгодно. А значит надо успевать. Успевать учиться, узнавать новое, находить нестандартные способы передачи «нового» дальше.

2 комментария:

  1. Молодцы! Умудряетесь накопать "позитивчик" там, где его трудно найти.
    А вот интересно, что бы написали директора, если бы их попросили сочинить эссе "Моя профессия руководитель"?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за поддержку!
    Сознаюсь. Конкурс, который планировали провести для молодых специалистов, мы не стали ограничивать возрастными рамками. Принимались работы всех желающих. В конкурсе приняла участие заведующая одного из филиалов. Процитирую ее слова: "Моя профессия подарила мне возможность читать те книги, которые мне нравятся. Моя профессия помогла мне увидеть мир с различных сторон, оценивать свои силы и возможности... помогла раскрыть то, чем меня одарила жизнь..." Хороший пример для начинающих библиотекарей.

    ОтветитьУдалить